Применение самолетов серии ЛА-5

Материал из Школа лётного мастерства 72-ой Авиагруппы
Версия от 09:19, 20 июля 2010; Gektor (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигацииПерейти к поиску
Самолеты серии Ла имеют свои особенности, кардинально отличающие их от Яков и ЛаГГов. Их мы и рассмотрим.
Для Ла-5 скорость имеет такое же значение как превышение для фоккера или мессера. Но лучше сочетать в себе два этих тактических преимущества. Высотность двигателя позволяет эффективно вести бой до 4000 включительно. Выше 5000 характеристики самолета падают. Самолеты серии Ла-5 обладают большей маневренностью на высоких скоростях, чем основной истребитель противника BF109. На этом основывается построение боя. Во время боя на Ла-5 следует держать скорость не менее 350 км, но лучше 400-480. Мощный 14 цилиндровый двигатель позволяет удерживать в бою эту скорость.
Ла-5 - это пожалуй единственный советский самолет, который может догнать мессера, когда тот выходит из боя или навязать бой, что обычно недоступно Якам и ЛаГГам. Например Ла-5Ф догоняет Bf-109G6 и его скорость примерно равна Bf-109G2. Ла-5 1942 года конечно немного уступает в скорости G2, но всё же вполне достаточна чтобы не упустить мессеров в горизонте. Bf-109F4 полностью проигрывает Ла-5 1942 по скорости.
Ла-5ФН превосходит в скорости на низких высотах самолеты серии Bf-109 до 1943 года включительно. В горизонтальном полете лучше её (скорость) держит.
Великолепная аэродинамика и способность сохранять энергию по меньшей мере не хуже, чем Bf-109? позволяет очень эффективно вести е-файт.
Ла-5 на маневрах ведет себя устойчиво, особенно видно преимущество перед Яками, которые в вираже на скорости 300 км\ч заваливаются на крыло. В сталлфайте Ла-5 быстрее восстанавливает свою энергию, чем самолеты люфтваффе.
Главное преимущество Лавки- то, что, используя правильную тактику, в бой можешь вступать, если тебе это выгодно. А для этого главный аргумент- высота и скорость, но никак не вираж. Хотя Лавка самолет универсальный, с достаточно хорошей горизонтальной маневренностью.
Против G2-G6, при начальном преимуществе в скорости хорошо работает восходящая спираль до тех пор пока мессер не потеряет энергию.
Против фокеров Ла-5 имеет преимущество в маневре, против мессеров в сбережении энергии. В скороподъемности под большими углами превосходит истребители противника (равная скорость).
На низких скоростях Ла-5 уступает в сталлфайте мессерам.
Вооружение:
Ла-5 вооружен двумя 20 мм пушками ШВАК с боекомплектом 370(замеры на Желтом) снарядов на ствол, после исчерпания 2\3 боекомплекта из правой пушки трассеры имеют красную окраску. Перед полным исчерпаним БК стреляет только правая пушка.
К недостаткам можно отнести, то что пушки синхронные, из-за этого скорострельность составляет не 800, а 600 выстрелов в минуту. Стрельба «на проходах» поэтому менее эффективна, по сравнению с ЛаГГ-3 и Як-1(7, 9). Расположенные сразу под капотом пушки легко повреждаются. Еще у Ла-5 низко расположенный прицел, требующий определенной тренировки, с непривычки пушечные трассы летят ниже.
Топливо:
В Ил-2 смоделированы Ла-5 с тремя баками (более облегченная версия, была еще с пятью баками). Мощный двигатель потребляет много топлива, поэтому баки имеют большой объем. Пока топливо не выработалось оно сильно затяжеляет самолет, снижая маневренность и скороподъемность (одногодки мессеры с одинаковой процентной загрузкой обладают преимуществом).
В боевом режиме съедает 25% топлива (по замерам на Сухом):
Ла-5 ФН за 10 минут
Ла-5 Ф за 12.5 минут
Ла-5 1942 за 14.5-15 минут (форсаж только на первой ступени нагнетателя, иначе греется двигатель и падает мощность).

72AG_Bizet

23.07.2005г.